ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

четверг, 17 февраля 2011 г.

Мой первый визит в Харьков

Здравствуйте, дорогие друзья!

Уже давно планировала написать про город, который потряс меня своими красотой, зеленью и наличием множества фонтанов. Это – первая столица Украины – город Харьков.

Я не являюсь харьковчанкой, и в Харькове мне удалось побывать только один раз. Но мне очень понравился этот город. И я хочу поделиться с вами, чем он меня впечатлил.

Всех своих гостей Харьков встречает железнодорожным вокзалом и привокзальной площадью.






Мое знакомство с города началось банально – с поездки на рынок. В Харькове находится крупнейший промышленно-вещевой рынок  в Украине. Кроме того, что он занимает площадь более 75 га, и  является самым большим на Украине, рынок лидирует по своим размерам и в Восточной Европе.
                     
Там действительно можно потеряться! И если бы не помощь подруги-харьковчанки, которая сопровождала меня по этому мега-базару, вряд ли бы я писала эту статью))

В этот день мы больше ничего интересного не посещали, оставив все самое вкусное на следующий день.

На следующий день нас стали водить по Харькову. И обзор начался с самой большой площади – площади Свободы. Площадь действительно огромная. Но больше всего запомнился мне на этой площади – город сказок из песка. По периметру всей площади соорудили стену из песка, а внутри этой стены – были созданы герои сказок. Трудно подобрать слова, чтобы описать весь наш восторг при виде этого чуда.

И чтобы передать хотя бы часть этой сказки, я создала слайд-шоу.


После посещения «Сказочного города из песка» мы отправились дальше. И следующей нашей остановкой стал фонтан, который называется «Зеркальная струя». Но всю красоту фонтана не передашь словами. Предлагаю вам самим  посмотреть на этот уникальный шедевр. Да… необычнее всего фонтан смотрится после заката солнца. Впрочем, зачем говорить? Ведь все это можно увидеть самим.


Харьков вообще поражает обилием фонтанов. Кажется, что они повсюду. А пространству возле здания Харьковского оперного театра, который находится напротив упомянутой «Зеркальной струи», даже  дали название «Площадь фонтанов».

Но и в других частях города фонтаны скорее правило, чем исключения. Вот некоторые из них.


Кроме того, очень понравился парк им. Шевченко. Там очень зелено летом, множество цветов, из которых создают целые композиции. 
А для детей создано множество детских площадок, на  которых и взрослые с удовольствием играются, вспоминая свое детство.

А одной из основных достопримечательностей парка является, конечно, памятник Т.Г. Шевченко.

Как я уже говорила, в Харькове очень много фонтанов. И парк Шевченко тоже не является исключением. Там есть  фонтан, который называется «Танцующий». Когда долго за ним наблюдаешь, создается впечатление, что фонтан действительно выполняет определенные па. Можно было бы конечно выложить и фотографии этого фонтана, но слайд-шоу лучше сможет передать тот танец, который исполняет фонтан.



В парке им. Шевченко есть еще один фонтан, о котором я хочу упомянуть.  Это фонтан «Каскад». Он сделан в виде длинной лестницы с глубокими и широкими ступенями, по которым струится вода.

Вот так он выглядит сверху.
                                  



                                                                                           А  вот так  - снизу.






Кроме того, мы еще успели посмотреть несколько несколько соборов. Один из них - Успенский Собор.
 А с другой стороны этого собора - насыпь, на которой цветами выложен герб Харькова.
Герб Харькова.

А вечером мы пошли в другой парк – парк Горького.

В этом парке, в отличие от парка Шевченко, нет такого обилия фонтанов и цветов. Зато множество аттракционов, среди которых – классные батуты, на которых можно прыгать и кувыркаться. Батуты мне здорово понравились. Единственное, чего я боялась – так это сильно прыгать: страшно очутиться в незнакомом месте )). Кроме того, детвора и подростки вовсю катаются по парку на роликовых коньках и скейтбордах, которые можно взять в аренду прямо по месту.
А после, уставшие и довольные, мы отправились в гости на машине по ночному Харькову. Может быть, большие города в ночное время тоже поражают обилием цвета. Но я проживаю в небольшом провинциальном городке, и такое  количество красок в ночи меня просто захватило.






Ну вот и кончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой. Как театр начинается и заканчивается с вешалки, так и города встречают и провожают вокзалом.

И мы попрощались с Харьковом, сказав «До свиданья» ночному вокзалу.


66 комментариев:

  1. Сколько езжу в Крым, постоянно проезжаю Харьков. Вокзал там очень красивый. 20 минут стоянки хватает что бы погулять по привокзальной площади.

    Очень понравился танцующий фонтан. У нас в Минске есть поющий фонтан. Спасибо за экскурсию по Харькову

    ОтветитьУдалить
  2. Обалденная красота! Нет даже слов-одни эмоции!Спасибо за виртуальное путешествие!!!Ролики сделаны мастерски! Ещё бы видео это было-бы...Но воображение всё дописало!

    ОтветитьУдалить
  3. Большое спасибо за экскурсию, в Харькове была проездом, город видела из окошка автомобиля, сейчас захотелось побыть там подольше, посмотреть, погулять.

    ОтветитьУдалить
  4. В Харькове, к сожалению, не была. Но там работают наши друзья - колеги - конкуренты, в целом, прекрасные люди из ХИРЭ. И мы с ними периодически списываемся. С далёких 50-х годов и они и мы наши коллеги в КГУ занимались изучением мереоров радиофизическими методами. Две сильнейшие в Союзе школы по метеорным исследованиям под руководством Кащеева Б.Л. в Харькове и Костылёва К. В., Сидорова В.В. в Казани. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Катя! Я тоже несколько раз проезжала Харьков,когда мы ездили в Армавир к родственникам мужа. И каждый раз думала: "Какой красивый вокзал. Наверно, и город очень красивый. Интересно, какой он?" Теперь, благодаря Вам, Катя, я это увидела. Все понравилось: и песочные скульптуры, и танцующие фонтаны. Потрясающая красота! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Абсолютно шикарное путешествие! Особенно поразил сказочный город из песка. Какой-то особый песок в Харькове. Из нашего бурятского песка, самое большее можно слепить детскую бабку и то ветром моментально разрушит. В Харькове не была. Там учился мой отец и одноклассники в ХАИ. Наслышана об этом городе. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Галина, благодарю за оценку! Когда видишь такую вот красоту - просто сил не хватает удержать все эмоции в себе! Приходится выплескивать наружу))

    ОтветитьУдалить
  8. Наталия! Если будете в Харькове снова проездом - задержитесь там чуть дольше! Не пожалеете, уверяю вас. Знаю, что уже 2 или 3 года подряд каждое лето на площади создается город из песка, и каждый раз - это новые герои. Да и возможность насладиться спокойной прогулкой по красивому городу дорого стоит))

    ОтветитьУдалить
  9. Дим, поющий фонтан - это тоже здорово! Но мне пока удалось встретиться только с танцующим))

    ОтветитьУдалить
  10. Светлана, Елена! Благодарю вас! Здорово, когда твои чувства поддерживают другие!

    ОтветитьУдалить
  11. Екатерина, спасибо за шикарное путешествие!!! Давно я не была в Харькове, но и когда была, не успевала посмотреть достопримечательности. Зато теперь все пробелы восполнены))) При следующей поездке буду знать на что посмотреть.

    ОтветитьУдалить
  12. Виктория! Не знаю - особый там песок или нет, но знаю, что после каждого дождя там проводятся реставрационные работы. Такие композиции держатся сезон: с мая по сентябрь. И желающих посмотреть на них - всегда огромная масса.

    ОтветитьУдалить
  13. Ирина! Это лишь малая часть того, что стоит посмотреть в Харькове. Мы были всего пару дней, из них один полностью уделили хождению по рынку и общению с друзьями. Зато на второй - отрывались по полной: обошли все, что можно обойти. А уже вечером нас покатали по городу, чтобы дать возможность больше насладиться всей этой красотой, и ознакомить с бОльшим количеством достопримечательностей.

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо, Катя! Ведь лично не везде и успеешь побывать, на свете столько красот.
    Благодаря тебе мы теперь вот побывали в Харькове!

    ОтветитьУдалить
  15. Лора, это так здорово, когда участники делятся рассказами о своих любимых городах! Кроме того, когда уже насмотрелся виртуальных красот - часто появляется желание реально побывать в том или ином месте))

    ОтветитьУдалить
  16. Катя, спасибо за такую красивую и интересную экскурсию!!! Мне очень понравились скульптуры из песка - невероятное мастерство!!!
    Ну а фонтаны - вообще чудо!!!
    Спасибо и успехов Вам!!!

    ОтветитьУдалить
  17. У меня просто нет слов!!! Правда!!! Катя ты умница!!!!!! Я когда-то была в Харькове совсем маленькой, когда меня родители привозили на приём к врачу. Естественно не помню этого города. Я поражена роликом про песочную сказку!!! Ничего подобного не видела!!! КРАСОТА!!! Очень захотела побывать там!!! А чего стоит танцующий фонтан!!! ПРЕЛЕСТЬ!!! Тоже не видела такого!!! Также зеркальный фонтан и ступенчатый!!! Спасибо, что надо писать комментарий, а не говорить иначе бы я от восхищения не смогла сказать слова!!! Катя СУПЕР!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Я и не знала, что Харьков такой красивый город! Никогда там не была, хотя и живу в Украине 20 лет.. Спасибо за экскурсию)). Фонтаны просто сногсшибательны, даже в Киеве таких нет.

    ОтветитьУдалить
  19. Ирина! Город из песка - действительно чудо! Нас первым делом повели на площадь Свободы, чтобы показать эту сказку. И мы как дети бегали от скульптуры к скульптуре - и отгадывали, что из какой сказки)). И я очень рада, что вам понравилось!

    ОтветитьУдалить
  20. Ксюш, я тебя отлично понимаю! Когда видишь все это великолепие - слов нет: одни эмоции! Поэтому пересказать все - не очень благодарное занятие. Вот поэтому я и сделала слайд-шоу из всего, на что у меня не хватило слов))

    ОтветитьУдалить
  21. Да, Галина! Харьков действительно удивительный и красивый город! Мне еще повезло: мои подруги хорошо знали город и с удовольствием мне его показали. Поэтому мы как-то быстренько и с удовольствием пробежались по достопримечательностям Харькова.

    По поводу Киева сказать не могу - просто настолько много не бегала по Киеву)). Хотя, насколько я знаю - в Киеве тоже немало своих чудес.

    ОтветитьУдалить
  22. Катя, здравствуйте. Вы знаете, никогда не хотела побывать в Харькове, но после вашего путешестивия, я теперь обязательно запланирую поездку в этот город.

    ОтветитьУдалить
  23. Татьяна! Я рада, что мое путешествие подвигло кого-то на поездку в этот город! Тем более для сетевику всегда важно развиваться во всех направлениях)))

    ОтветитьУдалить
  24. Красивый город. Заманчиво, возможно, при случае обязательно заеду.

    ОтветитьУдалить
  25. Спасибо, Катя. Замечательная экскурсия! Сказка из песка - это здорово. Из льда видела, а вот из песка даже не представляла, что так здорово можно сделать. И ведь так долго всё сохраняется, просто чудо! Фонтаны тоже замечательные! Просто красотища.

    ОтветитьУдалить
  26. Екатерина, спасибо за красочную экскурсию по Харькову, насыщенную видеороликами, что приковывает внимание!

    В далекие Советские времена мне удалось побывать в Киеве, а сегодня и о Харькове имею представление!

    ОтветитьУдалить
  27. Екатерина, спасибо!!! Никогда не была, но уже захотелось! Даже и не подозревала, что может быть такая красотища! Фонтаны - это сказка!!! Действительно необыкновенный город!!!! Спасибо вам!

    ОтветитьУдалить
  28. Спасибо, Екатерина за такую замечательную и интересную экскурсию... Даже не подозревала, что Харьков такой красивый и зеленый город! Очень красиво!!!

    ОтветитьУдалить
  29. Здравствуйте,Катерина!
    В Вашем родном Крамоторске бывать не довелось,а вот в Харькове был аж целых 3 дня.
    Жил я в гостинице ,что на центральной площади,но из-за внезапно наступивших сильных морозов в начале марта 1986 года я не смог толком посмотреть город.Когда бродил по мощённым брусчаткой улицам, я представлял себе город ,занятый фашистами.Это было после посещения музея и я искал общее между зданиями и улицами из фотографий военной поры и зданиями,улицами ,которые видел во время прогулки.В те морозные дни мне город представился не таким красочным,как сейчас на Ваших слайдах и фотографиях.
    Мне очень понравился песочный город и особенно приятно было смотреть слайд в сопровождении песни на стихи Юлия Кима.
    Сразу вспомнилось время,когда он был у меня в госях в Монреале.
    Спасибо,Катерина за интересную экскурсию.
    Желаю Вам здоровья,любви и счастья!

    ОтветитьУдалить
  30. Потрясающая красота!
    Ещё в детстве я был с мамой в Харькове, у родственников. Мало что помню, обрывками, - мощёные улицы, старинные дома. Спасибо, что дали возможность увидеть город сегодняшний. В интересные времена особенно важно видеть красоту перед глазами. Ну а песочная сказка - вообще чудо!

    ОтветитьУдалить
  31. Спасибо за экскурсию, красивый город...
    Как меняются города!

    ОтветитьУдалить
  32. Евгений, Галина, Алла, Ольга, Маргарита! Очень рада, что вам понравилось! Когда тебя захватывают подобные эмоции, очень хочется поделиться ими с другими. И очень приятно, когда эти эмоции поддерживаются друзьями.

    ОтветитьУдалить
  33. Хамид! Вот в музее побывать не удалось, поэтому мы просто бродили по городу и любовались окрестностями и достопримечательностями. Так что сравнивать было не с чем. Зато теперь знаю, куда мне идти в следующий раз))

    ОтветитьУдалить
  34. Елена! Города действительно очень сильно меняются. Иногда и не успеваешь заметить это даже в своем городе. А уж чужие города - не успеваешь и заметить))

    ОтветитьУдалить
  35. Екатерина, замечательное путешествие вы нам подарили. Я просто в восторге. Очень красиво.
    Особенно впечатлил и поразил сказочный город из песка. Интересно, как его строили?
    Фонтаны прелесть.
    Огромное спасибо за такую замечательную прогулку.
    Успехов вам.

    ОтветитьУдалить
  36. Евгений Илясов! Действительно, в Харькове есть и мощеные улочки, а архитектура там - тоже стОит увидеть. Настолько интересная и разноплановая. И обязательно нужно отвлекаться от нужных дел, чтобы посмотреть, какая красота может тебя окружать - полностью с вами согласна.

    ОтветитьУдалить
  37. Ирина! У вас тоже одни чувства?)) Вот и я так же. Если фотографии дают столько эмоций, то вживую все это впечатляет гораздо больше!

    ОтветитьУдалить
  38. Мне тоже Харьков очень нравиться, так уж получилось, что мне часто приходилось бывать в Харькове в командировках. На первых порах, я старалась побыстрее уехать домой, но однажды задержалась и не пожалела, я увидела, настолько красив и величествен этот город.

    ОтветитьУдалить
  39. Катюша, спасибо за экскурсию! Замечательно, что ты смогла не только увидеть и рассмотреть эту красоту, но и передать ее нам посредством снимков, роликов, текста. Вот теперь и я "побывала" в Харькове. Кто знает, может быть доведется и вживую. Уже буду знать, на что стоит обратить внимание.

    ОтветитьУдалить
  40. Лариса Еремеева19 февраля 2011 г. в 11:48

    Катюш, привет. Ты знаешь, часто бывала в Харькове, но все время по делам. И не пришлось вникнуть в красоту города. Но одно скажу. Очень хороший, добрый город. С хорошей энергетикой. Мне в этом городе хорошо. Нет ощущения, что ты не дома. Как будто, вот сейчас сяду в "газельку" и через 10 минут буду уже на нашем бульваре. Надо бы внука свозить. В Харькове шикарный зоопарк. Это я помню ещё из своей далекой юности!

    ОтветитьУдалить
  41. Спасибо, Екатерина!

    Мне тоже очень понравилась «Сказочный город из песка».

    У нас в Сибири уже стали традицией - Ледовый городок на набережной р.Оби и выставка Снежных Скульптур, а вот из песка в диковинку.

    Здоровья и процветания.
    С уважением, Ольга Батыреваю

    ОтветитьУдалить
  42. Екатерина! Спасибо огромное! До сегодняшнего дня, город Харьков ассоциировался у меня с табличкой на пассажирском поезде Харьков - Владивосток, и Владивосток - Харьков. Приходилось и путешествовать этим поездом... Чаще от Хабаровска до Владивостока... И надо сказать впечатления от сервиса на этом маршруте, далеко не самые приятные...
    Теперь, что-то изменилось в моем отношении даже к этому Маршруту, связывающему Дальний Восток с Украиной. Очень понравился вокзал, и песочный город, и фонтаны!

    ОтветитьУдалить
  43. Да, Наталья! При более близком знакомстве Харьков действительно впечатляет...

    ОтветитьУдалить
  44. Раиса! Будет возможность - обязательно посетите Харьков! Уверена: не пожалеете))) Только его лучше посещать в теплое время года.

    ОтветитьУдалить
  45. Добрый день Катерина! Да поездка в Харьков тебе удалась! И это видно по твоим снимкам, которые ты так прекрасно преподнесла. Жаль, что тебе не все там показали! Например в парке им. Горького есть канатная дорога и там же детская железная дорога, которую стоило бы посмотреть, ну и много чего еще...Я прожил в Харькове больше двадцати лет. И по праву считаю себя харьковчанином! Люблю этот город и скучаю по нем. А сам сейчас живу в таком же провинциальном городке как и ты! Спасибо тебе за твой труд! С уважением, Владимир Смиян.

    ОтветитьУдалить
  46. Согласна, Лариса - город сразу располагает к себе. И зоопарк там - действительно чудо!!!! Мы очень долго по нему ходили: множество животных, и для всех среду обитания старались сделать по-максимуму приближенной к природной.

    ОтветитьУдалить
  47. Ольга! А я вот ни разу вживую не видела ледяные скульптуры))) Значит, вам и карты в руки - есть повод рассказать о своем родном городе))

    ОтветитьУдалить
  48. Натали! Это здорово, что мой рассказ что-то изменил в вашем отношении в лучшую сторону. И пусть это даже отношение к поезду с не самым лучшим обслуживанием)) Значит, я не зря писала этот пост.

    ОтветитьУдалить
  49. Володя! Как хорошо, что вы еще подсказали о достопримечательностях Харькова! Обязательно там побываю в следующий раз))

    ОтветитьУдалить
  50. Очень интересная экскурсия, Харьков – прекрасный город. Жаль только, что фотографии такие маленькие и много видео. К сожалению, я из числа пользователей, которые радуются скорости Интернет-соединения в 10 кб/сек. Загрузка видео выбивает мой компьютер их Интернета, так как в нашей глубинке связь очень ненадежная:-(
    В программе Picasa есть возможность сделать слайд-шоу для блога, и опубликовать фотографии в большом формате в веб-альбоме. Успехов!

    ОтветитьУдалить
  51. Спасибо за экскурсию. Очень занимательно. В своё время, когда я жила на Украине, собиралась съездить в Харьков на рынок. Но теперь я знаю, какой прекрасный город Харьков, и одним рынком дело не ограничится.Обязательно при случае посмотрю город

    ОтветитьУдалить
  52. Класс!!! Нужно к Вам заехать) Спасибо за отличную экскурсию. Ну а после я думаю и вы к нам загляните) Пятигорск - город курорт. Отличная природа, источники, горы) Супер!

    ОтветитьУдалить
  53. Тамара! Не все фотографии маленькие - на многие из них достаточно кликнуть - и размеры увеличатся. А в программе Пикаса, как мне кажется, нет возможности вставить музыку в слайд-шоу. Да и эффекты там послабее, чем в Windows Movie Maker, в котором я делала слайд-шоу. В любом случае - благодарю за подсказку. Может, когда и придется этим воспользоваться))

    ОтветитьУдалить
  54. Спасибо, не бывала в Харькове, хотя и имею там замечательных друзей. Если все же собирусь, то непременно еще раз загляну перед тем, как ехать. :) После Вашей экскурсии, Катюша, захотелось!

    ОтветитьУдалить
  55. Екатерина!
    Поздравляю с наступающим женским днем - 8 марта!
    Любви, красоты, удачи, женского счастья, отличного настроения, волшебства!!!!

    ОтветитьУдалить
  56. Екатерина!
    Отличная и очень познавательная статья о Харькове!
    я почему то не нашла свой первый комментарий о ней:)
    Удачи!

    ОтветитьУдалить
  57. Во втором туре, у нас был тематический забег.
    мы все писали о своих любимых городах.
    И читая этот пост я вспомнила об этом, может где-то я и уже повторилась своими словами, но пусть будет.
    Все города прекрасны для каждого из нас.
    В каждом уголке своей Родины или уголке где мы живем, есть свои прекрасные места, и мы ими поделились и показали как красива наша Земля.
    И у вас Екатерина отличный город в который вы съездили.

    ОтветитьУдалить
  58. Елена! Рынок - только одна, причем не самая главная достопримечательность, Харькова. Поэтому действительно, не стоит себя ограничивать))

    ОтветитьУдалить
  59. Женя Лукин! Ты в нескольких словах так расписал свой город, что действительно появилось желание заехать к вам в гости))

    ОтветитьУдалить
  60. Любовь, Екатерина! Рада, что понравилась экскурсия по Харькову! Благодарю за отклик

    ОтветитьУдалить
  61. Засмотрелась, заслушалась и зачиталась!!!!!

    Прям, будто сама по городу прошлась.

    Услышала шум падающей воды и шелест листьев! Красотень! Спасибо тебе Катенька за столь позитивный всплеск!!!!

    Сейчас зима на дворе - а от твоей статьи веет запахом цветов и слышны щебетания воробышков!

    ОтветитьУдалить
  62. Оленька! Для того и писалось - чтобы друзья и гости блога почувствовали всю прелесть от пребывания в Харькове! И даже если не все смогут посетить Харьков - думаю, впечатления от экскурсии у них останутся надолго))

    ОтветитьУдалить
  63. Харьковчанка18 марта 2011 г. в 05:41

    Дорогие гости Харькова, очень приятно, что Вам понравился Харьков, спасибо за красоты, которые Вы показали. Действительно,великолепно. Вместе с тем, город - это еще и люди. А люди, живущие в Харькове сегодня, весьма озабочены будущим города, своим будущим и будущим своих детей... Простите, что порчу идилию, но в Харькове людям стало душно жить и прохлада фонтанов от этого не спасает....

    ОтветитьУдалить
  64. Харьковчанка! К сожалению, при беглом осмотре города, нет возможности вникнуть в проблемы, которые существуют. Внимание уделяется только внешним красотам. Согласна с тем, что город - это еще и люди. Мне повезло - я встречала только хороших людей.

    ОтветитьУдалить
  65. Катюша, добралась, наконец, до твоего блога. Спасибо за интересный и теплый рассказ о Харькове. К сожалению, в повседневной суете и наезженной колее дом - работа - дом, уже перестали видеть красоту своего города. Ко всему привыкаешь, а вот такой свежий взгляд встряхивает и заставляет взглянуть по-новому на давно знакомое.

    ОтветитьУдалить
  66. Таня, наверное вы правы: к хорошему привыкаешь быстро) Наверное, именно поэтому нужно время от времени глядеть на свое хорошее под другим углом зрения, чтобы понять, насколько же действительно все хорошо)

    ОтветитьУдалить